Давайте разберемся, что же такое «Авиа+»

«Авиа» – это продажи агентства через АРС «Сирена-Трэвел» в сеансе ТКП. Стандартный процесс продажи авиаперевозок и стандартная процедура взаиморасчетов.

«Плюс» – это возможность работы с контентом тех перевозчиков, чьи авиаперевозки раньше можно было продать только через другие GDS и только имея аккредитацию BSP России. Плюс является логическим продолжением совместного проекта ЗАО «Сирена-Трэвел» и компании Трэвелпорт – проекта под названием Сирена-Трэвел Интернешнл.

Для агентства в целом «плюс» является расширением возможностей. Не выходя за рамки АРС «Сирена-Трэвел» и сеанса ТКП, агентство получает расширенный авиаконтент, состоящий из объединенных вариантов тарификации авиаперевозок, полученных через АРС «Сирена-Трэвел» и GDS Galileo.

Нет необходимости аккредитовываться в двух системах взаиморасчетов, нет необходимости устанавливать в офисе несколько систем бронирования. Достаточно быть аккредитованным в ТКП и иметь в своем офисе пульты АРС «Сирена-Трэвел».

Для оператора «плюс» выражается в том, что в рамках одного сеанса ведется продажа билетов на рейсы авиакомпаний, как аккредитованных в ТКП, так и не аккредитованных в этой системе взаиморасчетов.

Происходит автоматический выбор бланка. Система автоматически выбирает правильный бланк.

Автоматическое применение комиссии. Мы с вами прекрасно знаем, что в сеансе ТКП комиссия применяется автоматически. Не нужно держать в голове, какую комиссию применить к забронированной перевозке. Теперь и при продаже перевозок авиакомпаний, участниц BSP России в рамках проекта Авиа плюс размер комиссии применится автоматически.

И, наконец, Служба поддержки АРС «Сирена-Трэвел». При выполнении вторичных операций, а именно обмен и возврат, по билетам, проданным в рамках проекта Авиа плюс, т.е. по вариантам, полученным из GDS Galileo, наша служба поддержки берет на себе расчет и оформление вторичной операции. И это не смотря на то, что бронирование и продажа авиаперевозки была осуществлена с использованием АРС «Сирена-Трэвел» в рамках сеанса ТКП.

Три основные составляющие «Авиа+»:
  • Недавно разработанный новый алгоритм поиска и выдачи вариантов перелета.
  • Терминал ГРС-«Просто!».
  • Служба поддержки АРС «Сирена-Трэвел».

Подключение


Старт «Авиа+» в Агентстве.

Дорожная карта подключения к проекту.
Настоящая дорожная карта является типовым рекомендательным документом и может не учитывать специфики построения бизнеса в вашем агентстве.

Организационные действия
  • Ознакомиться с презентационной информацией по продукту «Авиа+», размещенную на сайте www.avia.plus, понять все преимущества, которые «Авиа+» несет вашему агентству.
  • Обратиться в ПАО «ТКП», договорной отдел +7 495 788-1223 и оформить соответствующее дополнительное соглашение на доступ к «Авиа+» (для аккредитованных АВС)
    Для новых агентов - аккредитоваться в СВВТ и подписать Стандартный договор с ПАО «ТКП» и дополнения к нему. Отдел аккредитации СВВТ:  +7 495 660-1980
    Обратите внимание! Варианты перелетов «Авиа+» будут подключены на все пункты продаж (ППр) агентства. При необходимости временно ограничить доступ к контенту «Авиа+» тому или иному ППр, Вы можете обратиться в ПАО «ТКП» с соответствующей заявкой через систему TCH Connect.
  • Возможно Вам потребуется предпринять еще какие-то действия, зависящие от организации бизнес в агентстве. Например, скорректировать свои взаимоотношения субагентами или внести коррективы в процессы организации продажи в вашем агентстве.
Технологические действия (выполняются параллельно с Организационными действиями)
  • Выполнить подготовку кассиров по программе самообразования Авиа+, состоящую из следующих видеокурсов: «Новая ОЦ’енка», «Терминал ГРС - Просто!», «Авиа+» как начать продавать», а также выполнить самоподготовку кассиров на базе технологических материалов, пользовательских инструкций, размещенных на сайте ЗАО «Сирена-Трэвел» в разделе «Авиа+».
    Вопросы можно задать по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефонам: +7 495 967-1609 доб. 134#, +7 495 782-1315 доб. 403
  • Выполнить обновление версий ПО всех терминалов АРС «Сирена-Трэвел».
  • Проверить правильность автоматического применения агентского сбора к вариантам Авиа+ (в случае, если агентство публикует такие сборы в АРС «Сирена-Трэвел»). При необходимости обратиться к специалистам ЗАО «Сирена-Трэвел» по телефону +7 495 363-3271 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
  • Проверить готовность бэк-офиса агентства к загрузке данных сервиса «Онлайн-Тикет» по документам оформленных по вариантам Авиа+. Описание технических подробностей в разделе Документация «Авиа+».
    Вопросы можно задать по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефонам: +7 495 967-1609 доб. 134#, +7 495 782-1315 доб. 403
  • Ознакомиться с составом и особенностями формирования отчетности в ПАО «ТКП» по продажам Авиа+. При необходимости дополнительных разъяснений обратиться к специалистам ПАО «ТКП».
* для просмотра видеокурса в формате .mvror Вам потребуется плеер.

Вы готовы к началу продаж!

На что обратить внимание.

  • На новый дополнительный интерфейс для работы с ГРС, который мы назвали «Просто!». Доступ к данному интерфейсу настраивается специальным образом специалистами ЗАО «Сирена-Трэвел». Вызывается «Просто!» нажатием кнопки на панели инструментов или нажатием кнопки «BUY» из экрана результатов запроса оценки ОЦ.
    «Просто!» может быть использован не только для оформления вариантов перелета «Авиа+», но и для классических вариантов ТКП. Будет полезен для опытных кассиров и не очень, он прост, нагляден и быстр!
  • На отдельную технологию выполнения вторичных операций (возвраты, обмены, сложные изменения заказов). Такие операции в «Авиа+» выполняются специалистами ЗАО «Сирена-Трэвел» после подачи соответствующей автоматизированной заявки в разделе «Заказы» терминала «ГРС–Просто!» или непосредственно из заказа.
  • На ADM- политику авиакомпаний, которые будут предлагаться к оформлению в вариантах  «Авиа+». Описание ADM- политик размещено в соответствующих разделах информационных систем TCH Connect и Исток-2.
  • На увлечения кассиров создавать тестовые бронирования в промышленной системе. Напоминаем, что многие авиаперевозчики используют автоматизированные скрипты для выявления таких бронирований, отслеживают процентное соотношение проданных сегментов и аннулированных и это может привести к наложению штрафа на агентство. 
Создавайте бронирования только по добросовестным запросам пассажиров!

Желаем Вам успешных продаж!

Обучающие материалы


В данном разделе Вашему вниманию предложена более подробная информация по составляющим элементам проекта «Авиа+»:

  1. Новая ОЦ'енка
  2. Терминал ГРС-«Просто!»
  3. «Авиа+» как начать продавать

Видеокурсы  Новая ОЦ'енка
  Терминал ГРС-«Просто!»
  «Авиа+» как начать продавать
   
Презентации Новая ОЦ'енка
  «Авиа+»

ЧаВо


Предлагаем Вашему вниманию список часто задаваемых вопросов и ответов (сокращённо ЧаВО), относящихся к проекту «Авиа+»

Нужна ли аккредитация в ИАТА для участия в «Авиа+»?

Аккредитация в ИАТА для участия в «Авиа+» не нужна. 
Агентству достаточно быть аккредитованным в ТКП, иметь в своем офисе пульты АРС «Сирена-Трэвел» и подписать с ТКП соответствующее дополнительное соглашение.

Какие авиакомпании доступны для оформления?

Для оформления доступны как авиакомпании, участницы СВВТ, так и авиакомпании, участницы BSP России. Таким образом, агентство, имея только сеанс ТКП и пульты АРС «Сирена-Трэвел»,  получает доступ к продаже авиаперевозок всех авиакомпаний, аккредитованных в обеих нейтральных системах взаиморасчетов.

Будет ли дополнительно взиматься плата за использование терминала ГРС-«Просто!»?

Дополнительной платы за использование нового интерфейса АРС «Сирена-Трэвел» - терминала ГРС-«Просто!» взиматься не будет. Терминал ГРС-«Просто!» является дополнительным интерфейсом к пультам АРС «Сирена-Трэвел», установленным в агентстве.

Насколько быстро Help Desk реагирует на заявки по возврату/обмену?

Время реагирования Службы поддержки ЗАО «Сирена-Трэвел» на заявку по вторичной операции по авиабилетам, проданным в рамках проекта Авиа+, не превышает согласно регламенту 15 минут согласно регламенту

Каким образом можно понять, на каком бланке будет оформлен билет (ТКП или BSP)?

Сбор ZZ присутствует только на СПД СВВТ. В вариантах тарификации, полученных из GDS Galileo сбора ZZ нет.
Однако, напоминаем Вам, что теперь кассиру не нужно думать над тем, какой вид бланка использовать. Система сама определит это. Логика выбора бланка системой следующая:
Если авиакомпания аккредитована в  BSP России и не имеет аккредитации в ТКП, авиаперевозка будет оформлена на бланке BSP. Если авиакомпания аккредитована и в ТКП,  и в BSP, то система будет сравнивать предложенные варианты тарификации. В случае применения одинаковых тарифов будет применен бланк ТКП, если тариф отличается, то система предложит вариант с наименьшей тарификацией.

Можно ли выбрать сток, на котором агентство хочет оформить билет?

В самой идее проекта «Авиа+», «Авиа» является стандартной продажей агентства в сеансе ТКП, а «плюс» - дополнительными возможностями, которые представляют собой продажи на стоке BSP. Бронирование вариантов «плюс» начинается с запроса ОЦ, который предложит Вам тарификацию на стоке BSP только в том случае, если нет аналогичного расчета на стоке ТКП. 
Вы можете отказаться от стока BSP, бронируя перевозку из экрана наличия мест, но Вы не можете оформить наиболее выгодный вариант, который Вам предложит запрос ОЦ, на неподходящем для данного варианта бланке.

Как можно определить, через какую систему бронирования был создан заказ и оформлены билеты, чтобы определить нашему ли агенту делать возвраты/ обмены или писать запрос в кол центр ( поддержку)?

В терминале ГРС-«Просто-!» заказу, созданному по варианту «Авиа+» присваивается два номера – номер PNR в АРС «Сирена-Трэвел» и номер PNR в GDS Galileo.
В текстовом интерфейсе АРС «Сирена-Трэвел» статус сегментов в заказе «Авиа+» - НР, а номер PNR из GDS Galileo указан на уровне сегмента вместе с кодом провайдера «Авиа+» - 9Я.

Форматы поиска брони и пассажира остаются прежние?

С подключением нового веб-интерфейса Вы можете использовать как текстовые форматы поиска брони и пассажира, так и функцию поиска заказа в ГРС-«Просто-!» Поиск заказа в терминале ГРС-»Просто-!» представляется нам более комфортным.

Как будут выглядеть в отчете ФОД продажи в рамках проекта «Авиа+»?

Автоматизированный отчет о продаже ФОД и его модификации показывают полный список всех перевозочных документов, оформленных в определенном сеансе в определенную дату или определенный период времени.
В сеансе ТКП в отчет ФОД попадают СПД СВВТ. 
Одновременно с билетами, оформленными в рамках проекта «Авиа+», формируется ЭМД ТКП с расчетным кодом 33K. Только этот документ будет представлен в отчете ФОД в связи с продажей, аннуляцей, обменом или возвратом билета из стока BSP. Именно по этому документу будут проводится взаиморасчеты с ТКП.

Какая информация в системе будет доступна при возврате/обмене билета?

При возврате билета, оформленного по варианту «Авиа+», будет произведен возврат сопутствующего ЭМД с расчетным кодом 33К. Если возврат произведен со штрафом, дополнительно будет оформлено ЭМД50 с РСК 33К. Эти документы, с кодом операции по ним, попадут в отчет ФОД. 
Также вместе с возвратом может быть оформлена справка о возврате (Refund Notice), этот документ доступен для скачивания в заказе в терминале ГРС-«Просто!».
Статус заказа в терминале ГРС-«Просто!» изменится на «Билеты аннулированы».
При обмене статус заказа сохранится как  «Оплачен». Даты в заказе в терминале ГРС-«Просто!» изменятся на новые после переоформления билета.

Интегрировано ли  решение «Авиа+» для OTA или пока только оффлайн продажа  через пульт Сирена -Трэвел?

В настоящее время продажа в рамках проекта «Авиа+» возможна через пульт АРС «Сирена-Трэвел». Решение для IBE будет реализовано в ближайшее время.

Кто отвечает за правильность расчета комиссии и сумм возвратов/обменов?

При продаже авиабилетов в Авиа+ на стандартных перевозочных документах (СПД) IATA специальный сервис, разработанный «ТКП» и «Сиреной-Трэвел» выполняет расчет стоимости комиссионного вознаграждения для оформляемой перевозки и автоматически заносит его в PNR. Кассир не имеет возможности вводить или как-либо корректировать значение комиссии, соответственно, вся ответственность за правильность расчета комиссионного вознаграждения и внесение этого значения в PNR лежит на «ТКП» и «Сирена-Трэвел».Расчет стоимости возврата и/или обмена, а также выполнение этих операций для заказов, оформленных на СПД IATA BSP, выполняется специалистами «Сирена-Трэвел» на основании заявок, поступивших от кассиров через терминал «ГРС-Просто!». С учетом, что такие операции выполняются сотрудниками «Сирена-Трэвел», то они и несут ответственность за свои действия.Однако стоит учитывать, что «Сирена-Трэвел» и/или «ТКП» не возьмут на себя финансовую ответственность, в случае если кассир агентства выполнял самостоятельные умышленные или неумышленные действия, которые повлекли финансовые претензии авиаперевозчиков. Например, продал детский билет взрослому пассажиру, занимался созданием тестовых/фиктивных PNR, создавал много заказов, но все аннулировал и так далее. Настоятельно рекомендуем ознакомиться кассирам с правилами и ADM-политиками авиакомпаний, опубликованных в информационных системах «ТКП» «Исток» и «TCH Connect».

Берется ли сбор ZZ или какие-то другие сборы при продаже в Авиа+?

Контентом Авиа+ мы называем возможность оформить в АРС «Сирена-Трэвел» сеанс работы ТКП те перевозки, которые либо невозможно оформить на стандартных перевозочных документах (СПД) СВВТ, по причине неучастия авиакомпаний в среде взаиморасчетов СВВТ, либо применяются не самые лучшие условия к перевозке, например, тарифицируемые по интерлайн технологиям или с большим количеством стыковок в перевозке, и в таких случаях маршрутизируем оформление перевозки на СПД IATA BSP. Тем самым мы формируем полное контентное предложение на авиаперевозку. В этом заключается суть Авиа+.

При выборе из результатов ОЦ’енки вариантов перелета, подлежащих оформлению на СПД IATA BSP, сбор ZZ не применяется, и Вы получаете наилучшее коммерческое предложение на авиаперевозку. А учитывая, что никаких «сборов Провайдера или Консолидатора» мы не добавляем к стоимости, то можно утверждать, что данное предложение – наилучшее для агента.

Сбор ZZ всегда применяется при оформлении авиаперевозки на СПД СВВТ (кроме тех случаев, когда в соответствии с категорией пассажира сбор применяться не должен).

Какая отчетная информация поступит в бэк-офисную систему агентства через сервис «Online-ticket» при выполнении операций в Авиа+ на СПД IATA BSP?

Концепция «Online ticket» -отчётности в режиме реального времени, заключается в оперативной передаче всей необходимой финансовой и производственной информации для учета, взаиморасчётов, печати документов, которая присутствует на документе строгой отчётности.

При оформлении авиаперевозок на стандартных перевозочных документах (СПД) IATA BSP в АВИА+, понятным образом, как такового авиационного билета в рамках среды СВВТ не формируется, в среде СВВТ формируется только один документ строгой отчётности - ЕМD с rfisc="990", rfic="D", на котором присутствует вся финансовая информация по электронному билету, оформленному в среде IATA BSP. Такой EMD необходим для всех участников цепочки взаиморасчетов по выручке от продажи.

По настоятельной просьбе наших клиентов мы выполнили доработку и добавили в состав данных «Online-ticket» информацию, которая содержится непосредственно в электронном билете, в виде отдельной записи, предоставляющей полную детальную информацию по этому билету, выпускаемому в системе бронирования Galileo на СПД IATA BSP, которая естественно включает блок финансовой информации. Таким образом, сервис «Online-ticket» на продажу в Авиа+ одного электронного билета на СПД IATA BSP формирует две записи данных: запись о EMD, содержащую финансовую информацию и минимум информации по перевозке и запись об электронном билете, содержащую подробную информацию о перевозке и так же всю финансовую информацию. Эти 2 записи перекрестно ссылаются друг на друга по номеру EMD и номеру электронного билета СПД IATA BSP соответствующим образом.

Это свойство сервиса «Online-ticket» в АВИА+ должно учитываться в программном обеспечении на стороне клиентов, по связке файлов по номеру PNR ,  rfisc="990", rfic="D, и связке <TO_BSONUM>  в файле для EMD

Стоит отметить, что аналогичным образом, двумя записями, «Online-ticket» формирует поток данных при продаже перевозок РЖД в ГРС.

Другую техническую информацию  по данной теме можно прочесть в документации по сервису отчетности «Online-ticket».

Контакты


Договорной отдел: 
Тел.:  +7 (495) 940-61-40 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Коммерческая дирекция, Отдел по работе с агентствами: 
Тел.: +7 (495) 782-13-15 доб. 553, 445, 447, 403 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.