Предлагаем Вашему вниманию список часто задаваемых вопросов и ответов (сокращённо ЧаВО), относящихся к проекту «Авиа+»

Нужна ли аккредитация в ИАТА для участия в «Авиа+»?

Аккредитация в ИАТА для участия в «Авиа+» не нужна. 
Агентству достаточно быть аккредитованным в ТКП, иметь в своем офисе пульты АРС «Сирена-Трэвел» и подписать с ТКП соответствующее дополнительное соглашение.

Какие авиакомпании доступны для оформления?

Для оформления доступны как авиакомпании, участницы СВВТ, так и авиакомпании, участницы BSP России. Таким образом, агентство, имея только сеанс ТКП и пульты АРС «Сирена-Трэвел»,  получает доступ к продаже авиаперевозок всех авиакомпаний, аккредитованных в обеих нейтральных системах взаиморасчетов.

Будет ли дополнительно взиматься плата за использование терминала ГРС-«Просто!»?

Дополнительной платы за использование нового интерфейса АРС «Сирена-Трэвел» - терминала ГРС-«Просто!» взиматься не будет. Терминал ГРС-«Просто!» является дополнительным интерфейсом к пультам АРС «Сирена-Трэвел», установленным в агентстве.

Насколько быстро Help Desk реагирует на заявки по возврату/обмену?

Время реагирования Службы поддержки ЗАО «Сирена-Трэвел» на заявку по вторичной операции по авиабилетам, проданным в рамках проекта Авиа+, не превышает согласно регламенту 15 минут согласно регламенту

Каким образом можно понять, на каком бланке будет оформлен билет (ТКП или BSP)?

Сбор ZZ присутствует только на СПД СВВТ. В вариантах тарификации, полученных из GDS Galileo сбора ZZ нет.
Однако, напоминаем Вам, что теперь кассиру не нужно думать над тем, какой вид бланка использовать. Система сама определит это. Логика выбора бланка системой следующая:
Если авиакомпания аккредитована в  BSP России и не имеет аккредитации в ТКП, авиаперевозка будет оформлена на бланке BSP. Если авиакомпания аккредитована и в ТКП,  и в BSP, то система будет сравнивать предложенные варианты тарификации. В случае применения одинаковых тарифов будет применен бланк ТКП, если тариф отличается, то система предложит вариант с наименьшей тарификацией.

Можно ли выбрать сток, на котором агентство хочет оформить билет?

В самой идее проекта «Авиа+», «Авиа» является стандартной продажей агентства в сеансе ТКП, а «плюс» - дополнительными возможностями, которые представляют собой продажи на стоке BSP. Бронирование вариантов «плюс» начинается с запроса ОЦ, который предложит Вам тарификацию на стоке BSP только в том случае, если нет аналогичного расчета на стоке ТКП. 
Вы можете отказаться от стока BSP, бронируя перевозку из экрана наличия мест, но Вы не можете оформить наиболее выгодный вариант, который Вам предложит запрос ОЦ, на неподходящем для данного варианта бланке.

Как можно определить, через какую систему бронирования был создан заказ и оформлены билеты, чтобы определить нашему ли агенту делать возвраты/ обмены или писать запрос в кол центр ( поддержку)?

В терминале ГРС-«Просто-!» заказу, созданному по варианту «Авиа+» присваивается два номера – номер PNR в АРС «Сирена-Трэвел» и номер PNR в GDS Galileo.
В текстовом интерфейсе АРС «Сирена-Трэвел» статус сегментов в заказе «Авиа+» - НР, а номер PNR из GDS Galileo указан на уровне сегмента вместе с кодом провайдера «Авиа+» - 9Я.

Форматы поиска брони и пассажира остаются прежние?

С подключением нового веб-интерфейса Вы можете использовать как текстовые форматы поиска брони и пассажира, так и функцию поиска заказа в ГРС-«Просто-!» Поиск заказа в терминале ГРС-»Просто-!» представляется нам более комфортным.

Как будут выглядеть в отчете ФОД продажи в рамках проекта «Авиа+»?

Автоматизированный отчет о продаже ФОД и его модификации показывают полный список всех перевозочных документов, оформленных в определенном сеансе в определенную дату или определенный период времени.
В сеансе ТКП в отчет ФОД попадают СПД СВВТ. 
Одновременно с билетами, оформленными в рамках проекта «Авиа+», формируется ЭМД ТКП с расчетным кодом 33K. Только этот документ будет представлен в отчете ФОД в связи с продажей, аннуляцей, обменом или возвратом билета из стока BSP. Именно по этому документу будут проводится взаиморасчеты с ТКП.

Какая информация в системе будет доступна при возврате/обмене билета?

При возврате билета, оформленного по варианту «Авиа+», будет произведен возврат сопутствующего ЭМД с расчетным кодом 33К. Если возврат произведен со штрафом, дополнительно будет оформлено ЭМД50 с РСК 33К. Эти документы, с кодом операции по ним, попадут в отчет ФОД. 
Также вместе с возвратом может быть оформлена справка о возврате (Refund Notice), этот документ доступен для скачивания в заказе в терминале ГРС-«Просто!».
Статус заказа в терминале ГРС-«Просто!» изменится на «Билеты аннулированы».
При обмене статус заказа сохранится как  «Оплачен». Даты в заказе в терминале ГРС-«Просто!» изменятся на новые после переоформления билета.

Интегрировано ли  решение «Авиа+» для OTA или пока только оффлайн продажа  через пульт Сирена -Трэвел?

В настоящее время продажа в рамках проекта «Авиа+» возможна через пульт АРС «Сирена-Трэвел». Решение для IBE будет реализовано в ближайшее время.

Кто отвечает за правильность расчета комиссии и сумм возвратов/обменов?

При продаже авиабилетов в Авиа+ на стандартных перевозочных документах (СПД) IATA специальный сервис, разработанный «ТКП» и «Сиреной-Трэвел» выполняет расчет стоимости комиссионного вознаграждения для оформляемой перевозки и автоматически заносит его в PNR. Кассир не имеет возможности вводить или как-либо корректировать значение комиссии, соответственно, вся ответственность за правильность расчета комиссионного вознаграждения и внесение этого значения в PNR лежит на «ТКП» и «Сирена-Трэвел».Расчет стоимости возврата и/или обмена, а также выполнение этих операций для заказов, оформленных на СПД IATA BSP, выполняется специалистами «Сирена-Трэвел» на основании заявок, поступивших от кассиров через терминал «ГРС-Просто!». С учетом, что такие операции выполняются сотрудниками «Сирена-Трэвел», то они и несут ответственность за свои действия.Однако стоит учитывать, что «Сирена-Трэвел» и/или «ТКП» не возьмут на себя финансовую ответственность, в случае если кассир агентства выполнял самостоятельные умышленные или неумышленные действия, которые повлекли финансовые претензии авиаперевозчиков. Например, продал детский билет взрослому пассажиру, занимался созданием тестовых/фиктивных PNR, создавал много заказов, но все аннулировал и так далее. Настоятельно рекомендуем ознакомиться кассирам с правилами и ADM-политиками авиакомпаний, опубликованных в информационных системах «ТКП» «Исток» и «TCH Connect».

Берется ли сбор ZZ или какие-то другие сборы при продаже в Авиа+?

Контентом Авиа+ мы называем возможность оформить в АРС «Сирена-Трэвел» сеанс работы ТКП те перевозки, которые либо невозможно оформить на стандартных перевозочных документах (СПД) СВВТ, по причине неучастия авиакомпаний в среде взаиморасчетов СВВТ, либо применяются не самые лучшие условия к перевозке, например, тарифицируемые по интерлайн технологиям или с большим количеством стыковок в перевозке, и в таких случаях маршрутизируем оформление перевозки на СПД IATA BSP. Тем самым мы формируем полное контентное предложение на авиаперевозку. В этом заключается суть Авиа+.

При выборе из результатов ОЦ’енки вариантов перелета, подлежащих оформлению на СПД IATA BSP, сбор ZZ не применяется, и Вы получаете наилучшее коммерческое предложение на авиаперевозку. А учитывая, что никаких «сборов Провайдера или Консолидатора» мы не добавляем к стоимости, то можно утверждать, что данное предложение – наилучшее для агента.

Сбор ZZ всегда применяется при оформлении авиаперевозки на СПД СВВТ (кроме тех случаев, когда в соответствии с категорией пассажира сбор применяться не должен).

Какая отчетная информация поступит в бэк-офисную систему агентства через сервис «Online-ticket» при выполнении операций в Авиа+ на СПД IATA BSP?

Концепция «Online ticket» -отчётности в режиме реального времени, заключается в оперативной передаче всей необходимой финансовой и производственной информации для учета, взаиморасчётов, печати документов, которая присутствует на документе строгой отчётности.

При оформлении авиаперевозок на стандартных перевозочных документах (СПД) IATA BSP в АВИА+, понятным образом, как такового авиационного билета в рамках среды СВВТ не формируется, в среде СВВТ формируется только один документ строгой отчётности - ЕМD с rfisc="990", rfic="D", на котором присутствует вся финансовая информация по электронному билету, оформленному в среде IATA BSP. Такой EMD необходим для всех участников цепочки взаиморасчетов по выручке от продажи.

По настоятельной просьбе наших клиентов мы выполнили доработку и добавили в состав данных «Online-ticket» информацию, которая содержится непосредственно в электронном билете, в виде отдельной записи, предоставляющей полную детальную информацию по этому билету, выпускаемому в системе бронирования Galileo на СПД IATA BSP, которая естественно включает блок финансовой информации. Таким образом, сервис «Online-ticket» на продажу в Авиа+ одного электронного билета на СПД IATA BSP формирует две записи данных: запись о EMD, содержащую финансовую информацию и минимум информации по перевозке и запись об электронном билете, содержащую подробную информацию о перевозке и так же всю финансовую информацию. Эти 2 записи перекрестно ссылаются друг на друга по номеру EMD и номеру электронного билета СПД IATA BSP соответствующим образом.

Это свойство сервиса «Online-ticket» в АВИА+ должно учитываться в программном обеспечении на стороне клиентов, по связке файлов по номеру PNR ,  rfisc="990", rfic="D, и связке <TO_BSONUM>  в файле для EMD

Стоит отметить, что аналогичным образом, двумя записями, «Online-ticket» формирует поток данных при продаже перевозок РЖД в ГРС.

Другую техническую информацию  по данной теме можно прочесть в документации по сервису отчетности «Online-ticket».

«Авиа+» как начать продавать?
Итак, Ваше Агентство подключилось к проекту «Авиа+». Как это сделать, рассказано на странице «Подключение».
Дело остается за малым. Бронировать и продавать. В этом Вам поможет доработанный запрос ОЦ, который не только обзавелся интерактивными кнопками, но и получил доступ к тарификации перевозки как в АРС «Сирена-Трэвел», так и в GDS Galileo.
JW.png
Варианты «Авиа+» можно забронировать только через новый интерфейс АРС «Сирена-Трэвел» - терминал ГРС-«Просто!», на который Вас перенаправит кнопка BUY.
prosto.pngЕсли система предложила Вам «обычный» вариант тарификации, то есть вариант, рассчитанный в АРС «Сирена-Трэвел», то Вы можете продолжить бронирование в текстовом интерфейсе, используя командные запросы, либо также по интерактивной кнопке BUY перейти в терминал ГРС-«Просто!».


Чтобы ближе познакомиться с возможностями «Авиа+», предлагаем Вашему вниманию небольшой видеокурс* «Авиа+» как начать продавать».* для просмотра видеокурса в формате .mvror Вам потребуется плеер.
Инструкции по работе с «Авиа+» и сопутствующую документацию Вы найдете на странице «Документация»

Разработанный в АРС «Сирена-Трэвел» новый алгоритм поиска и выдачи вариантов перелета тесно связан с обновленным интерфейсом самого терминала АРС «Сирена-Трэвел».
Терминал АРС «Сирена-Трэвел» получил  новый интерфейс «Просто!».
Интерактивная навигация позволяет кассиру  не только переключаться между полученными вариантами, но и переходить для работы в новый интерфейс терминала.
Выбрав вариант стоимости перевозки, полученный в текстовом Терминале, кассир может продолжить работу как в стандартном режиме, так и  в новом удобном интерфейсе.
Для перехода в интерфейс  «Просто!» мы добавили на панель инструментов Терминала «Просто!» кнопку. А в окне выдачи вариантов ОЦ появится кнопка «BUY», также перенаправляющая пользователя в новый удобный экран Терминала.

Для чего мы разработали новый интерфейс АРС «Сирена-Трэвел»? Ответы здесь:
Во-первых это диктуют Тенденции отрасли:
  • Дифференциация тарифов по брендам и включенным в них услугам
  • Предложение дополнительных платных услуг
  • Требования авиаперевозчиков к визуализации предлагаемого продукта, что возможно только в графическом интерфейсе.
Во-вторых Забота о клиенте стоит далеко не на последнем месте:
  • Удобство, наглядность при работе с брендированными тарифами
  • Удобство, наглядность при продаже дополнительных услуг
  • Простота освоения системы – быстрый старт для новичков
и в–третьих, конечно же, мы думаем о Дальнейшем развитии системы
  • Терминал ГРС-«Просто!» является единственно возможным инструментом в работе с «Авиа+».
Плюсы ГРС-«Просто!»:

  • нет необходимости использовать системные команды,
  • нет жесткого алгоритма действий – бронирование авиаперевозки можно начинать как с поиска вариантов перелета, так и с ввода данных пассажиров
  • удобная навигация, подсказки
Ознакомиться с работой в ГРС-«Просто!» Вы можете на странице обучающих материалов.

«Авиа+» и СВВТ

Online-ticket и «Авиа+»


Заявка на предоставление доступа к сервису "Online-ticket"Заявка на предоставление доступа к сервису "Online-ticket" Заявка на предоставление доступа к сервису "Online-ticket" (сеанс BSP) Инструкция по подключению пользователей Инструкция по настройке программы клиента и описание формата XML-файла, версия 2.5 - ru Инструкция по настройке программы клиента и описание формата XML-файла, версия 2.5 - eng Структура файла для электронного билета на железнодорожные перевозки Новая структура НДС в Online-ticket для железнодорожных билетов (01.09.2016)
Новое: Список изменений произошедших в формате XML-файла в версии 2.6 по сравнению с версией 2.5(31.03.2017)
Версия программы клиента Online-ticket для операционных систем: Windows Vista / Windows 7 / Windows 2008 Windows XP / Windows 2003 Windows 2000 GNU/Linux
Архив: Инструкция по настройке программы клиента и описание формата XML-файла, версия 2.4 - ru Инструкция по настройке программы клиента и описание формата XML-файла, версия 2.4 - eng Список изменений, выполненных в формате XML-файла в версии 2.5 по сравнению с версией 2.4
Заявка на предоставление доступа к сервису "Online-ticket: Заявка на предоставление доступа к сервису "Online-ticket" (сеанс BSP) Инструкция по подключению Инструкция по настройке и описание формата файла Изменения формата XML. Разница между версией 2.0(текущая) и 2.1(будущая) Примеры XML-файлов версии 2.1
Версия программы клиента Online-ticket для: Windows Vista / Windows 7 / Windows 2008 Windows XP / Windows 2003 Windows 2000 GNU/Linux

Инструкции:
Новая ОЦ'енка
Терминал ГРС - «Просто!»

Обновленный запрос ОЦ в АРС «Сирена-Трэвел»

В целях расширения возможностей агентств, использующих АРС «Сирена-Трэвел» и ведущих продажи на СПД СВВТ, в ЗАО «Сирена-Трэвел» разработали новый алгоритм поиска и выдачи вариантов перелета.

Не секрет, что большинство кассиров начинают бронирование авиаперевозки с поиска наиболее дешевых доступных к продаже вариантов. В АРС «Сирена-Трэвел» для этого используется запрос ОЦ в различных форматах. Что нового появилось в обновленной ОЦ’енке и обновленном Терминале?

  1. Новая ОЦ’енка позволяет получить больше вариантов по стоимости перелета.
  2. В новой ОЦ’енке появилась группировка по цене.
  3. Появилась возможность указать в запросе ОЦ количество пассажиров, в том числе, принадлежащих к разным категориям.
  4. Добавилась интерактивная навигация, позволяющая кассиру переключаться между полученными вариантами. В окне выдачи вариантов ОЦ появились кнопки для перехода к большему количеству вариантов по конкретной цене и кнопка «BUY» для бронирования выбранного варианта.
Ознакомиться с обновленным запросом ОЦ Вы можете на странице обучающих материалов.