В 2019 году российские авиакомпании наблюдают увеличение объемов продаж дополнительных услуг. Реализация дополнительных платных услуг является одним из эффективных путей повышения доходности, и внимание авиакомпаний к развитию этого направления продаж дает свои плоды.

По данным аналитической службы компании «Сирена», за 1 квартал 2019 года общий объём реализованных платных услуг с использованием EMD (Electronic Miscellaneous Document) вырос на 46% в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. (В 1 квартале 2018 г. реализовано 0,93 млн услуг, в 1 квартале 2019 г. – 1,37 млн).

Наибольший рост показали такие опции как: платный выбор места в салоне (рост 150%), услуга по выбору улучшенного питания (136%), перевозка несопровождаемого ребенка (97%) и приоритетная регистрация (62%).

Рост отмечен в продажах услуги провоза сверхнормативного багажа (+26%) и приобретение страховки (+25%). Пользуются спросом предложение повышения класса обслуживания (+5%), а также перевозка животных (+4%).

На сегодняшний день EMD является самым современным решением для воздушного транспорта и туристической индустрии в области электронного документооборота, упрощающего все технологические процессы, и одним из наиболее востребованных решений для реализации дополнительных услуг авиакомпаний.

EMD (Electronic Miscellaneous Document) - электронный многоцелевой документ, разработан IATA как основное решение для документирования продажи дополнительных услуг и контроля использования сборов, взимаемых помимо оформляемого билета. С помощью EMD авиакомпании и агентства могут в электронной форме оформлять оплату за дополнительные услуги и сборы, связанные с путешествием, а также суммы возвращаемой разницы при обмене, например: сборы за сверхнормативный багаж и несопровождаемых детей, доступ в аэропортах в бизнес-зал и т.п.