17 декабря состоялась пресс-конференция для журналистов Трэвел индустрии с участием одного из ведущих он-лайн туристических агентств России OZON.travel,  ГРС Сирена-Трэвел и Транспортная Клиринговая Палата (ТКП), посвященной запуску масштабного совместного проекта по продаже гостиничных услуг. 

 п-к

Пресс-конференция проходила в столичном центре Digital October. Участниками стали Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев, Коммерческий директор ЗАО «Сирена-Трэвел» Марина Володина и Вице-президент ТКП Марина Букалова. В ходе пресс-конференции журналистам была представлена программа по внедрению этого совместного проекта, проведена презентация, даны оценки сегодняшнего состояния рынка трэвел индустрии и комментарии по функциональным возможностям и перспективам этого проекта.

Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев так комментирует данное сотрудничество: «Проект удобен в первую очередь тем, что агенту не нужно делать ничего дополнительно: с сегодняшнего дня в терминалах Сирена-Трэвел появилась кнопка для бронирования, нужно просто ей воспользоваться. На наш взгляд, данный проект поможет увеличить продажи, в первую очередь, отечественных гостиниц для людей, путешествующих по стране, а также для тех, кто привык покупать туристические услуги в офф-лайновом агентстве. Учитывая, что доля внутренних перелетов выросла почти на 10% в этом году и составила 73%, проект имеет хорошие шансы на успех».

Д.Яковлев

Как отметила Коммерческий директор ЗАО «Сирена-Трэвел» Марина Володина – «сегодня – время прагматиков и реалистов, как никогда, важно использовать максимум возможностей, заложенных в отечественной ГРС: развитие продаж на туристическом рынке переходит в формат повышения качества услуг, простоты в использовании и востребованности клиентами. Нами была проделана большая совместная работа – ее результаты, мы уверены, помогут и агентам, и их клиентам чувствовать себя более уверенно в непростой ситуации на рынке Тревел индустрии»
М.Володина

Вице-президент ТКП Марина Букалова убеждена, что это направление будет развиваться, поскольку сейчас при обращении в традиционное агентство, путешественник хочет забронировать сразу несколько услуг, а не только авиаперевозку и агенту, аккредитованному в СВВТ, взаиморасчеты происходят по единой схеме в рамках ТКП.
Букалова М

Совместный проект по продаже гостиничных услуг, в котором объединились сервис Ozon.travel, Глобальная Распределительная Система «Сирена-Трэвел» и Транспортная клиринговая палата (ТКП)  стал вполне логичным шагом к оптимизации не только технологии продаж тур-услуг, но и  возможностью обеспечить максимальный уровень безопасности бронирования, поскольку все расчеты между Ozon.travel как поставщика гостиниц и аккредитованным агентством производятся через ТКП в рамках стандартных правил и технологий СВВТ.

 Интеграция системы бронирования «Сирена-Трэвел» и платформы Ozon.travel завершается, адаптированы системы обработки данных и выписки документов, подтверждающих бронирование отеля. В ближайшее время в терминалах «Сирены» кассирам аккредитованных агентств станет доступна продажа не только авиа- и железнодорожных перевозок, но и гостиничных услуг от Ozon.travel – 278 тыс. гостиниц, апартаментов и хостелов по всему миру и России. По общему мнению участников – этот проект крайне востребован турагентами, как никогда – актуален и имеет хорошие шансы развиваться и дальше.

В ходе встречи неоднократно поднимались вопросы, которые можно объединить под одной темой - текущее состояние рынка трэвел индустрии, взгляды на его перспективы, объективные и субъективные риски и вызовы, оказывающее давление на этот рынок. Как отметили участники пресс-конференции отвечая на вопросы журналистов – проблемы и негативные факторы, безусловно, присутствуют, вероятно, что признаки кризиса в сфере туризма есть…Но кризис ли это? В глобальном масштабе – спада продаж на туристическом рынке не наблюдается, наоборот - существует положительная динамика его роста. Но это происходит на фоне некой «оптимизации» турпродукта к нуждам и запросам клиентов (т.е. рынка), в том числе и цене. Это касается и провайдеров услуг, и разработчиков программных решений. В смысле влияния волатильность курса более значима для рынка туриндустрии в части глубины продаж, кредитования, оборачиваемости средств или обеспечения гарантированных услуг. Пессимистического настроя – нет,– надо работать. Рынок туриндустрии в России переживал многие проблемы, были сложности, были потери. Но туристический рынок существует и будет только развиваться.

журналисты

Кроме того, журналистов волновал вопрос конкуренции на рынке он-лайн агентств, ресурсы и возможности крупных игроков, таких как OZON.travel, и более мелких агентств в обеспечении качественных услуг и сервиса.  Каковы вообще перспективы выхода на этот рынок, успешного присутствия на нем? С чем придется столкнуться агенту в условиях падения спроса и потери покупательской активности? Есть ли формальные границы офф-лайн и он-лайн продаж и как использовать положительные факторы каждой из этих бизнес-моделей? И если попытаться обобщить мнения участников пресс-конференции – становится очевидным: рынок, по большей части уже сформирован, каких-то емких «пустот» для «новичков» уже нет, а порог входа на этот рынок новых игроков достаточно высок.  -"В следующем году будет иметь место сильная консолидация рынка – за счет слияний, поглощений, возможны и сокращение числа турагентов в этом сегменте, - считает коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина. – Наша статистика в этом году показывает, что крупные игроки стали еще крупнее, а новых серьезных не появилось. Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, в 2015 году вряд ли стоит рассчитывать на появление каких-либо значимых фигур в этом бизнесе. Диктовать условия на рынке онлайн-продаж будут крупные консолидаторы. 
М.Володина 1


Российский рынок онлайн-продаж попросту тесен для того количества игроков, которые на нем сейчас есть, - считает М. Володина, – Выживут только сильнейшие. Мнение и наших, и зарубежных аналитиков сводятся к тому, что буквально в течении нескольких на российском рынке онлайн-продаж останется 5-6 крупных игроков".

Из этого вывод один – поскольку количественное расширение фактически исчерпано, более того – совершенно очевидно будет сокращаться, консолидироваться… - остается качественное. И вот здесь остается простор для ведения бизнеса. По оценкам ведущих экспертов в туриндустрии на сегодняшний день наполняемая емкость этого сегмента рынка составляет не многим более 40 %. Т.е и в плане дистрибуции, и в плане обеспечения возможностей вести такой бизнес приоритет будет за развитием он-лайн сервисов для продаж туристических продуктов, услуг, дополнительных и сопутствующих продаж.

 Комментируя этот вопрос Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев отметил, что что доля внутренних перелетов, проданных компанией OZON.travel выросла с начала 2014 года почти на 10% и достигла 73% от общего объема, проект имеет хорошие шансы на успех. Правда, надо еще научить кассиров по всей стране, привыкших работать лишь с авиабилетами, продавать гостиницы.
М.Володина Д.Яковлев

В целом же, несмотря на текущее состояние рынка и проблемы, связанные с курсом рубля, будущее у российского туристического рынка есть, есть большой опыт работы в непростых условиях, технологии и программные продукты, используемые при заказе авиабилетов или гостиниц развиваются, становятся более удобными и безопасными. Все это позволяет смотреть на туристическую индустрию с осторожным оптимизмом.

Несколько ссылок о событии:

http://www.ratanews.ru/news/news_18122014_6.stm

http://www.ato.ru/content/rossiyskiy-turisticheskiy-rynok-izbezhit-recessii

http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=413756&sec=1466

http://oborot.ru/news/15295/37