13 ноября 2012
ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал", один из крупнейших перевозчиков в Западно-Сибирском регионе России, первым в России внедрило систему управления доходами Sirena.Revenue — новую разработку ЗАО "Сирена-Трэвел" для авиакомпаний. Система "Sirena.Revenue" была выбрана ОАО "АТК "Ямал" в целях эффективного управления коммерческим потенциалом перевозок.
В ходе внедрения системы "Sirena.Revenue" в ОАО "АТК "Ямал" был проведен анализ направлений, выявлены и устранены "ловушки прибыли", а также исправлены методологические подходы при оперировании классами бронирования. Многоэтапный процесс внедрения "Sirena.Revenue" включал:
  • подготовку и загрузку в систему исторических и фактических данных (показатели по бронированиям, регистрации, средние доходные ставки, собственные тарифы и данные о расходах и т.д. );
  • развертывание и настройку программного обеспечения;
  • настройку системы (роли, параметры маршрутной сети, модели управления ресурсами и доходами и т.д. );
  • обеспечение информационного обмена с внешними системами;
  • обучение вовлеченных сотрудников работе с системой;
  • опытную эксплуатацию.

В рамках внедрения компанией "Сирена-Трэвел" также был обеспечен разносторонний консалтинг, направленный на глубинное понимание специалистами ОАО "АТК "Ямал" последующей роли и задач системы в структуре продаж компании.

Важнейшим фактором в пользу "Sirena.Revenue" для ОАО "АТК "Ямал" оказалось соотношение "цена-качество", выгодно выделившее современное многофункциональное решение "Сирена-Трэвел" на фоне дорогостоящих западных аналогов. Отметим, что система "Sirena.Revenue" разрабатывалась с учетом преимуществ и недостатков существующих зарубежных продуктов, реализована в современном технологическом и графическом исполнении и соответствует особенностям работы на отечественном рынке.

Как подчеркнул в благодарственном отзыве ОАО "АТК "Ямал" о "Sirena.Revenue" директор департамента продаж и управления доходами Сергей Гирченко, внедрение системы "явилось значительным успешным шагом вперед в управлении доходами авиакомпании". "Уже на этапе внедрения, — говорится в отзыве, — ручные операции заменяются автоматизированными процедурами, этим самым повышая эффективность всего процесса, щадя человеческие ресурсы". В отзыве также отмечается, что система "Sirena.Revenue" "ничем не уступает аналогам, эксплуатируемым в мировом авиационном бизнесе".

"Наша авиакомпания не первый год использует практически полную линейку продуктов ЗАО "Сирена-Трэвел", — прокомментировал внедрение Сергей Гирченко. — Благодаря комплексности ИТ-платформы, выбранной нами для дистрибуции авиаперевозок, ее плюсом являются уже не столько преимущества отдельных решений, сколько итоговый эффект от синергии всех систем в целом. Внедрение "Sirena.Revenue" было логичным шагом, за счет которого мы укомплектовали наш "технический" комплекс дистрибуции "умным" инструментом управления продажами перевозок. И этот инструмент оптимально подстраивает продажи под возможности, предоставляемые рынком. Мы уже убедились, что потенциал и полезность "Sirena.Revenue" несоизмеримы по полноте, оперативности, точности с аналогичным трудом, выполняемым персоналом".

"Авиационный бизнес стоит на пороге расширенной информатизации, когда большинство функций будет снято с людей и возложено на технологии, — отметила Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности — Коммерческий директор ЗАО "Сирена-Трэвел" Марина Володина. — Вывод на российский рынок отечественной системы RMS был с нашей стороны шагом, который решил для авиаперевозчиков одну из наиболее сложных задач — как больше зарабатывать на перевозках без ущерба для занятости кресел, не переплачивая при этом за технологии. Мы рассчитываем, что авиакомпания "Ямал" первой на отечественном рынке продемонстрирует "живую" результативность использования системы, что позволит ей значительно расширить и укрепить свои позиции на рынке по различным направлениям".

"Sirena.Revenue" — решение класса RMS (Revenue Management System), в автоматизированном режиме определяющее такие условия продаж мест на рейсы авиакомпании, при которых достигаются оптимальные показатели прибыльности перевозки. "Sirena.Revenue" многосторонне анализирует ряд факторов, влияющих на спрос на места на рейде, функционирует в режиме "нон-стоп" и обеспечивает для всех рейсов авиакомпании принцип коммерчески ориентированной дистрибуции — продажу правильного продукта правильным пассажирам в правильное время. По мнению экспертов, потеря доходов авиакомпании без системы RMS по сравнению с перевозчиком, который ее использует, может составлять до 20%. Такая разница в доходах достигается за счет потерь от неоптимальной продажи по классам, которые при правильном прогнозировании и управлении могли быть проданы дороже, и потерянных пассажиров, которых перевозчик не смог привлечь и которые ушли за более выгодными предложениями к конкурентам. 

Об ОАО "АТК "Ямал"
Авиакомпания "Ямал" (www.yamal.aero) — один из крупнейших перевозчиков в Западно-Сибирском регионе России, ключевой перевозчик Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области. Центральный офис авиакомпании расположен в столице ЯНАО — городе Салехард. Авиакомпания основана в 1997 году и в 2012 году отметила 15-летний юбилей своей деятельности на рынке гражданских перевозок РФ.
Маршрутная сеть авиакомпании на сегодня охватывает более 30 направлений по России и зарубежным странам, на которых перевозчик выполняет регулярные и чартерные рейсы, и продолжает расширяться.
Авиакомпания "Ямал" за время своей производственной деятельности неоднократно была удостоена наград "Лауреат Премии "Крылья России" в номинациях "Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России", "Авиакомпания года — участник обслуживания отраслевой экономики России".